Медиа-центр

Публикации

Разработка сайтов тренды 2011

Между веб-дизайном и разработкой сайта существует тонкая грань, которая, со временем становится всё более размытой. В преддверии нового десятилетия не достаточно просто нарисовать красивый макет в Фотошопе. Может быть, пять лет назад этого и было достаточно. Но в наши дни пользователи интернета требуют большего, да и сайты стали сложнее, на них возлагается все больше и больше задач. 2011 год характеризуется не красотой, а функциональностью сайтов. А теперь собственно тренды нового года и ближайшей декады в сфере разработки сайтов: продуманность, функциональность, виртуальная реальность, постоянная связь и интерактивный дизайн.

Давайте же рассмотрим ТОП 10 трендов в разработке сайтов в 2011 году.
 

1. Больше CSS3 и HTML5

CSS3 и HTML5 были на горизонте веб-дизайна последние пару лет, но сейчас, в 2011, мы видим взрыв этих технологий. Дизайнеры начинают уходить от технологии Flash. Вы и так знаете что она не всегда работает хорошо, новые технологии теперь доступны вашим постоянным и потенциальным посетителям. Еще более важным является тот факт, что CSS3 в полной мере доступна нам в этом году. Заменяет Photoshop, ведь с помощью CSS3 можно легко создать тень для текста или прозрачности картинки. Разработчикам сайтов самое время погрузиться в изучение CSS3 и HTML5.
 

2. Новые цветовые гаммы

Живые цвета . Нет ничего настолько же действенного и проникновенного как простое сообщение на живом фоне. Когда же мы уже забудем черный, белый, оттенки серого. Давайте подумаем о зеленом, желтом, лимонном, салатовом, красном, бирюзовом цветах в качестве основных при разработке дизайна веб-сайта. Впрочем, следует на забывать «по-старинке» ограничивать свою палитру двумя или тремя цветами, работать с оттенками выбранных цветов для разнообразия. Ведь замечательно же, когда всего несколько живых ярких цветов доносят ваше послание.
 

3. Mobile Ready

Смартфоны, планшеты, нетбуки! Огромное количество мобильных гаджетов доступны покупателю в 2011 году. Это значит, что веб-дизайн должен быть кроссплатформенным. Это касается самих приемов дизайна, графики, а также большей частью верстки и разработки скриптов на сайте.
Веб-дизайн для мобильных устройств шагнул далеко вперед с помощью CSS3. Одним из наиболее важных достижений является то, что вы можете спроектировать дизайн всего сайта и с помощью средств разработки подогнать его под устройство пользователя.
Очень заманчиво создать версию сайта для мобильной платформы, однако это больше не удовлетворяет современную аудиторию. Все чаще у мобильных версий есть возможность посетить оригинальный сайт. Если у вас нет такой опции или оригинальный сайт не оптимизирован под мобильные устройства вы не готовы к 2011 году. «Синоптики» прогнозируют что продажи смартфонов в этом году превысят продажи персональных компьютеров. Нужно готовить свои разработки в веб-дизайне для удовлетворения потенциального спроса.
 

4. Проектируем для тачскрина, не для мыши

Технологии стали намного более осязаемы. Юзабилити преобразовывается из абстрактного в нечто осязаемое. Тачскрин используется планшетами, большинством смартфонов и некоторыми десктопами. Сайт должен быть приспособлен к управлению пальцами.
Сейчас практически все сайты ориентированы на мышь. Когда мы наводим на ссылки, они подсвечиваются. Как ни странно у тачскрина нет наведения как такового.
Как посетителю ознакомиться с вашим сайтом? Достаточно спорный момент, однако для тачскрин-ориентированого сайта горизонтальная прокрутка может оказаться куда более удобной, чем вертикальная. Идеально вписывается в эту нишу концепция журнала, где посетитель фактически листает странички вашего сайта.
И наконец, нужно учитывать возможность использования плавающего макета . Пользователи легко могут изменить вид просмотра с вертикального на горизонтальный. Дизайн сайта должен быть гибким, чтобы удовлетворить любые прихоти посетителя.
 

5. Восприятие глубины

Суть глубины восприятия — объем, да такой, что некоторые элементы вашего сайта кажутся ближе, чем другие. Это создает отличный 3D-эффект. Хотя 3D технологии еще толком и не добрались до веб-дизайна, мы можем воссоздать этот объем с помощью скриптов. В этом аспекте, смотрите шапку раздела Портфолио на нашем сайте.
 

6. Большие фотобэкграунды

Количество больших фонов-тянучек возрастет в 2011. Эти изображения должны быть высокого разрешения и покрывать сайт целиком. Большие фото — легкий способ захватить аудиторию. Это всегда красиво, выиграшно, стильно и масштабно. Естественно фоновое фото должно быть связано с контентом. Разместив милую картинку, которая будет выпадать из контекста, можно навредить юзабилити сайта. Тренды говорят нам о том, что лучшим выходом будут слегка прозрачные образы, не бросающие тени на контент, гармонично вписываясь в него.
 

7. Интересные доменные имена и их использование

Это вопрос конечно напрямую не связан с разработкой сайтов и веб-дизайном, но всеже не осталвяет нас равнодушными. Очень хочется увидеть по-больше оригинальных доменов. Когда-то желанное .com потеряло свою привлекательность, в первую очередь потому, чтобы найти свободный домен очень тяжело. В 2011 году мы заметим более редкое использование домена .com и учащенное использование таких причудливых доменов как .me и .us. Задумайтесь о возможностях и занимайте их до того, как они исчезнут.
 

8. Превью (миниатюры)

Предприимчивые люди из Google представили обычному пользователю возможность просмотра поисковой выдачи с помощью превью. Прошли те дни, когда нужно кликать по ссылке чтобы увидеть содержимое сайта. Сейчас нужно просто нажать на «лупу» или навести на ссылку (это в том случае, если у вас не тачскрин). Перед вами магическим образом предстает то, что находится по ту сторону клика.
Если ваш сайт использует флеш, с превью возникнут проблемы. Превью не будет отображать флешевые элементы дизайна.
Так как среднестатистический пользователь становится все более и более подкованным в серфинге ожидайте, что в 2011 больше людей будут использовать миниатюры в качестве средства навигации.
 

9. Постоянная связь / Лайфстриминг

Важный момент, который следует учитывать при разработке сайтов, - это постоянная связь. Характерной особенностью блогов и сайтов в целом в 2011 станет полная интеграция с Twitter'ом (больше это не будет просто ссылкой на страничку в нем), с Facebook и другими социальными сетями. Только вот интересно: умение вести корпоративные странички в этих социальных сетях станет трендом 2011 для b2b сферы? И начнут ли получать реальную пользу компании от этой интеграции, не будет ли она просто must have.
 

10. Самый популярный тип сайтов - магазин

Последнее, но не менее важное, это бизнес составляющая сферы разработки сайтов. На наш взгляд в 2011 будет доминировать разработка интернет-магазинов или сайтов с каталогом продукции (если по каким-либо причинам бизнес-процессы компании не позволяют сделать полноценный интернет-магазин). Также будут развиваться сайты типа «стол заказов» продукции на сайте с последующей доставкой заказанного товара. Это будет связано как с тем, что потребителям удобнее и привычнее покупать все в Интернете, даже косметику и продукты питания. А также с тем, что вести электронную коммерцию куда легче и дешевле, чем открывать и содержать реальную торговую точку.
 

И в заключении

Согласны ли вы или нет? Есть ли что-нибудь добавить? Мы будем рады вас услышать!

Желаем удачи и творческих успехов коллегам-разработчикам. Заказчикам - найти своего иделаьного разработчика (этому кстати будет посвящена следующая статья).  

  • По типу
Naturalica
Трансконструкт
Институт Трихологии

Контакты

Отправить сообщение:
refresh