Медиа-центр

Публикации

Наши понятные и дружественные дизайны и интерфейсы. ч.1

1. Ясность прежде всего

Любой интерфейс в первую очередь должен быть понятным. Чтобы эффективно использовать разработанный вами интерфейс, люди должны понимать, что он из себя представляет, зачем им его использовать, какие задачи они смогут с его помощью выполнять, к чему приведет то или иное действие — и тогда они смогут успешно с ним взаимодействовать. Понятному интерфейсу пользователи доверяют и поэтому, скорее всего, будут использовать его в дальнейшем.

2. Внимание любой ценой

Внимание пользователей бесценно. Для этого интерфейс (дизайн сайта) не должен быть заполнен множеством элементов, отвлекающих внимание от главного назначения той или иной страницы сайта.
Множество элементов или демонстрация на первой же странице ВСЕГО функционала сайта, всей глубины каталога и всех возможностей личного кабинета в придачу, приведет к тому, что пользователь будет недоумевать глядя на все это и пытаясь понять, что же ему нужно использовать для того чтобы реализовать задуманное. Конечно же, всегда существует соблазн поместить и сразу показать все-все что есть на сайте, но правильнее – это определить самые необходимые опции для действий пользователя. Все остальные опции, кнопки, команды, ссылки можно скрыть и отображать на последующих уровнях, там, где эти возможности интерфейса и дизайна по-настоящему востребованы именно в том месте, в то время. Пользователь в таком случае будет меньше отвлекаться и выполнять свои задачи быстрее и будет получать больше удовольствия от удобства и простоты использования Вашего ресурса.

3. Адаптируемся к мышлению пользователей

Вне зависимости, какой концепции дизайна мы придерживаемся, мы оцениваем его критически. Мы смотрим на него глазами пользователей. Представляем себе обычного пользователя. Сможет ли он сразу понять идею дизайна? Сможет ли он догадаться, что делает та или иная функция или стоит добавить небольшое объяснение? На веб-сайтах с высокой конкуренцией, пользователь может просто закрыть браузер, если не поймет как с ним обращаться и может перейти на другой схожий сайт всего за пару кликов. Для большинства пользователей оформление сайта определяет его суть. Не сложные алгоритмы, совершенные структуры данных или отличная архитектура, а простой интерфейс, его вид и поведение. Это то с чем столкнутся пользователи, прежде чем узнают о наших отличных алгоритмах и возможностях сайта или программы.

4. Один экран — одна задача

Дизайн каждой страницы сайта должен быть сосредоточен на одной конкретной задаче. Когда пользователь видит большое количество возможностей для своих действий, он может отвлечься от своей задачи и начать изучать эти возможности, с легкостью забыв о том, что хотел сделать.
На экране или странице мы выделяем элементы, которые имеют решающее значение для выполнения основных функций. Эти элементы легко различимы как основные элементы управления. Вспомогательные элементы должны легко находиться пользователем на странице, но в то же время четко восприниматься как вспомогательные. Это может быть реализовано с помощью приглушенных (затемненных или осветленных) цветов, меньшего размера шрифта, или просто быть отделены от основных элементов. Когда пользователь знает, что важно, а что нет, он сможет быстрее выполнить задуманную задачу. Если все элементы выглядят одинаково, это может запутать пользователя. Одно очень важное правило в дизайне интерфейсов гласит: «Не заставляй меня думать».

5. Под контролем пользователей

Людям нравится чувствовать контроль над ситуацией. Многие разработчики об этом не задумываются, и в результате пользователи вопреки своему желанию вынуждены совершать операции, которые они не собирались совершать, причем направление их движения оказывается весьма неясным, а результаты действий — неожиданными. Нужно дать пользователям почувствовать, что ситуация под их контролем, периодически отображая состояние системы, описывая причинно-следственные связи (если вы сделаете это, случится то-то) и помогая им ясно понять, чего можно ожидать от каждой конкретной операции или перехода на другую страницу. И не нужно бояться быть Капитаном Очевидностью. Очевидные вещи далеко не всегда так уж очевидны.
Сюда же относится использование нестандартных элементов интерфейса с нестандартным видом и что ещё серьезней с нестандартным поведением. Обычно такое можно увидеть на сайтах с оригинальным дизайном, где веб-мастера могут дать выход своему креативу. В результате получается отличный дизайн, и красивый и функциональный. Но иногда креатив берет на себя функции по юзабилити и этим создает барьер между пользователем и программой. Когда интерфейс реагирует по-другому, чем ожидает от него пользователь, это плохо. Поэтому мы стараемся с осторожностью объединять креатив и юзабилити, стараясь не навредить удобству пользователя.

6. Минимизация кликов

Одна очень частая ошибка юзабилити, которая возможно очевидна — это скрытие элементов интерфейса в ненужных вложенных меню и диалогах. Психологически такой интерфейс будет казаться закрытым — как будто всё спрятано в закрытых комнатах и кладовых. Наш метод — освобождение и упрощение интерфейса. Это в первую очередь касается навигации сайта. Пользователям не придется нажимать несколько раз, чтобы найти необходимую информацию. Они увидят все сразу. Такой интерфейс кажется открытым. Неважно если элементов больше на панели управления или в строке меню или будет дополнительное меню, если это повышает удобство для пользователей, то оно того стоит.


  • По типу
Naturalica
Трансконструкт
Институт Трихологии

Контакты

Отправить сообщение:
refresh